Как правильно повесить вывеску на магазин?
Вывеска – рекламно-информационная конструкция, которая информирует посетителей о специфике предприятия и делает компанию узнаваемой. На старте любого бизнеса вывеске уделяется немало внимания, что обусловлено ее имиджевой функцией. Красивая, современная вывеска, дизайн которой отражает суть компании, способствует продвижению и рекламе бренда.
Особенности регистрации вывески в Москве
Информационно-рекламные конструкции меняют облик города, а потому нуждаются в разрешении от властей. В Москве зарегистрировать вывеску можно в Москомархитектуре, предварительно подготовив дизайн-проект и необходимую документацию.
Важно понимать разницу между информационными и рекламными конструкциями. Информационные не нуждаются в разрешении, так как представляют собой форму идентификации предприятия и не несут в себе рекламной составляющей.
Рекламные конструкции необходимо согласовывать в порядке, предусмотренном законом. В Москве действует правительственное постановление от 2013 года, в котором перечислены правила для наружных рекламных конструкций. В акте установлены нормы по дизайну, размеру и способу размещения вывесок на домах и нежилых зданиях.
Если вывеска для магазина оформлена по всем правилам 902-ПП, то разрешение на ее установку не требуется. Если есть сомнения по поводу соответствия вывески архитектурно-художественной концепции градостроительства, то необходимо обратиться в комитет за соответствующим разрешением.
Если рекламная вывеска на магазин представляет собой буквенную конструкцию с внутренней подсветкой без мультимедиа эффектов не более 0, 75 м в высоту, то, скорее всего, регистрировать ее не нужно. Все остальные варианты нуждаются в официальном подтверждении.
Вывеска – это реклама?
Несмотря на то, что вывеска считается информационной конструкцией, некоторые ее разновидности имеют в себе признаки рекламы. Например, вывеска магазина одежды с названием бренда, лозунгом, логотипом – это реклама, так как содержит в себе элементы продвижения. Поэтому рекламная вывеска магазина одежды нуждается в соответствующем разрешении.
Информационная вывеска содержит такие элементы:
- Название компании;
- Сфера деятельности;
- Адрес;
- Наименование продукции.
Например, если на вывеске находится только название магазина и категория продуктов, на котором он специализируется, то такая конструкция считается информационной. Но если здесь добавлен лозунг, информация о скидках, побуждение к действию, то такая вывески считается рекламной.
Информационно-рекламные конструкции всегда требуют разрешения, в отличие от исключительно информационных. Поэтому любые вывески, где скрыта реклама, нуждаются в законодательном согласовании.
При получении разрешения на вывеску, необходимо заплатить госпошлину и установленный регламентом взнос.
Также следует иметь в виду, что вывески на передвижных торговых точках, киосках, зонтиках и витринах не требуют разрешения, если она не являются конструкциями, которым необходим монтаж и соответствующее крепление.
Можно ли обойтись без разрешения на вывеску?
Если рекламная вывеска продуктового магазина вызывает сомнения в своем соответствии градостроительной концепции, необходимо обратиться за разрешением. В противном случае конструкции грозит демонтаж и штраф, размер которого определяется юридическим форматом предприятия.
Сегодня можно устанавливать различные виды вывесок для магазинов, которые не требуют разрешения. Достаточно учесть все требования к рекламным конструкциям и создать дизайн-проект, которые будет эти требования полностью удовлетворять.
Например, вывеска для магазина с подсветкой – наиболее популярная конструкция, так как работает в любое время суток. Если на вывеске такого типа нет мигающих элементов, а она представляет собой лайтбокс или объемные буквы с подсветкой, то конструкция не нуждается в разрешении.
Чтобы правильно повесить вывеску на магазин, необходимо учесть требования законодательства и разработать дизайн-проект в соответствии с ними. В таком случае существуют все шансы получить разрешение на установку конструкции.